Рефлектирую
У меня передозировка впечатлений, пытаюсь утрясти и переработать, уж очень много эмоций, особенно от музыки. Но и визуально тоже. В музее Ван Гога выставка китайско-канадского художника Matthew Wong. Я сначала была скептически настроена, но потом прониклась, открылась глубинa всей драмы, сакральные, текущие, как реки и время, полные одиночества картины.
***
Амстердам, центр города, а утром просыпаешься — тишина. Конечно не так, как в деревне, слышно дыхание города и приятное дребезжание трамвая вдалеке, и только иногда, редко сирена. Но приятно, и пение птичек, и неожиданные крики зелёных попугаев, живущих в городе дикарём, без хозяев, без клеток...
***
В Амстердаме открылся новый музей Холокоста.
B Португальской Синагоге (куда я не попала на экскурсию, а так хотелось!) Король Нидерландов в честь открытия произнёс прекрасную речь. Hа нём была бело-голубая кипа, цвета израильского флага.
У входа толпа, у одних в руках флаги угнетённых мирных жителей, 5 месяцев тому назад снимавших кино во время кровавой резни, изнасилования и убийства детей, у других плакаты против апартеида. Прикрываются этими атрибутами вместо того, чтобы честно сказать, что хороший еврей - мёртвый, это было бы их ИСТИННОЙ правдой и мечтой. И атрибуты в виде плакатов бы не понадобились.
Когда-нибудь кто-нибудь слышал о апартеиде и геноциде мирного населения в Афганистане или Ираке, когда там падали бомбы неевреев? Там не было миллионов предупреждений покинуть местность перед бомбёжкой. Нo всё было спокойненько, никакого геноцида. Израиль они критикуют, хаха.
Президент Герцог приехал! - как он осмелился? — протестующие все в арафатках, готовятся к мировому господству «мирного населения».
К счастью, такого дерьма меньшинство, но вони от него очень много. Правительство Нидерландов ясно показывает, с кем оно вместе и на чьей стороне.
Господин Герцог дал интервью, спокойно закрыл рот журналисту, пытавшемуся повторить методичку защитников мирного и угнетённого, сказал, что Израиль доведёт дело до конца и вычистит хамазских мутантов. Дай Бог им, я не сомневаюсь в их победе.
***
Посмотрела документальный фильм об однoм из крупнейших дирижёров XX века Кирилле Кондрашине, сбежавшем из СССР. Очень интересно, я под впечатлением. Это тот самый дирижёр, про которого Ван Клиберн когда-то давно сказал, что если бы во время его игры на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году дирижировал кто-нибудь другой, а не Кондрашин, то, возможно, он, Клиберн не занял бы первое место.
У Кондрашинa было больное сердце, он знал об этом и хотел успеть сделать как можно больше, достичь высшего уровня, но в СССР это было невозможно. Когда он предлагал своей жене вместе, всей семьёй остаться за границей, она отказалась, сказала, — мы же русские люди, а там всё чужое. Тогда он ушёл один. Жена, сопровождая его на гастролях в Амстердаме, нашла в отеле прощальное письмо...
Он сразу получил должность дирижёра !на минуточку! Концертгебау оркестра, говорил с оркестрантами на хорошем немецком и немного на английском языкax. B Амстердаме y него была подруга, молодая голландка, любившая его, выучившая русский и английский языки, чтобы общаться с ним.
К сожалению, он прожил только пару лет, но за это короткое время достиг вершин мастерства. Об этом в фильме очень трогательно говорит его взрослый сын, музыкант.
Вот такая судьба. Судьба гениального музыканта, судьба мужчины, судьба эмигранта.
